При выборе велосипеда нужно учитывать рост велосипедиста, предполагаемые условия эксплуатации, стиль езды, и еще много факторов. Чтобы облегчить задачу, следует руководствоваться критериями выбора.
Велосипед выбирают исходя из личных предпочтений и условий эксплуатации:
Горные велосипеды (MTB или маунтинбайки) приспособлены для движения по плохим дорогам, пересеченной местности. Прочная рама, широкие шины с глубоким протектором размером 26 дюймов обеспечивают уверенную езду по грязи, песку, гравию, но нужно быть готовым к повышенному износу покрышек, более тяжелому по сравнению шоссейными велосипедами педалированию и меньшей скорости.
Нейнер отличается от маунтибайка колесами размером 29 дюймов и более длинной рамой, что обеспечивает комфортную езду по бездорожью с большей скоростью.
Шоссейные велосипеды оснащены легкой рамой, звездочками с большим передаточным числом, узкими тонкими шинами диаметром 28 дюймов, что обеспечивает легкость хода, высокую скорость при движении по асфальту, но ухудшает проходимость и увеличивает вероятность проколов. Низкая посадка уменьшает сопротивление воздушной среде, но нравится далеко не всем.
Дорожные велосипеды или как их еще называют городские велосипеды оснащены колесами диаметром 20 – 28 дюймов, ножным тормозом, багажником, не имеет переключателя скоростей, амортизаторов, предназначен для неспешного передвижения по дорогам с асфальтовым и грунтовым покрытием. К дорожным велосипедам относят складные модели, занимающие мало места при хранении. Различают мужские и женские дорожные велосипеды.
Гибридный велосипед имеет средние характеристики между МТБ и шоссером. Отличается неплохой проходимостью и повышенной комфортностью. Может использоваться для поездок на работу, дачу, в туристические походы.
Экстремальные велосипеды – BMX велосипеды для выполнения трюков, даунхилл байки для скоростных спусков с гор и т.д.
Рамы велосипедов изготавливают из следующих материалов:
Размер рамы выбирают исходя из роста велосипедиста. Он имеет буквенное обозначение, измеряется в дюймах или сантиметрах. С изменением размера пропорционально меняются высота и длина рамы. Таблица соответствия размера рамы росту приведена ниже.
Рост (см) | Размер рамы | Размер рамы (дюйм) | Размер рамы (см) |
---|---|---|---|
135 – 150 | XS | 14'' | 35 |
150 – 160 | XS, S | 15'' | 37 |
155 – 165 | S | 16'' | 40 |
165 – 175 | S, M | 17'' | 43 |
170 – 180 | L | 18'' | 45 |
175 – 185 | L | 19'' | 48 |
180 – 190 | XL | 20'' | 50 |
185 – 190 | XL | 21'' | 53 |
185 – 195 | XXL | 22'' | 55 |
190 – 200 | XXL | 23'' | 58 |
Колеса могут иметь диаметр от 20 до 29 дюймов. С повышением диаметра увеличиваются габариты велосипеда, но улучшаются накат и комфортность езды.
Обода бывают тройными, двойными и одинарными. Лучшим соотношением «цена-качество» обладают двойные обода. Они изготавливаются из стали, карбона или алюминия. Стальные обода тяжелее, поэтому используются в дешевых моделях. Алюминиевые обода легче, стоят ненамного дороже, легко выравниваются при деформации. Карбоновые обода – самые легкие, в меру прочные, но дорогие и не подлежат ремонту.
Лучшие покрышки производятся под торговыми марками Schwalbe, Continental, Kenda, Maxxis. Кроме диаметра имеют значение толщина покрышки и рисунок протектора. Широкие покрышки с глубоким протектором лучше подходят для езды по грунтовым дорогам, узкие со слабо выраженным протектором – обеспечивают лучший накат при движении по асфальту.
Комфортность езды на велосипеде в значительной степени зависит от наличия амортизации. Существуют следующие схемы амортизации:
Применяются пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, воздушно-масляные, масляно-пружинные амортизаторы. Их надежность, эффективность и стоимость увеличиваются в порядке перечисления.
Торможение осуществляется ножными или ручными тормозами. Ножной тормоз устанавливают на дорожных велосипедах. Он расположен внутри втулки заднего колеса, закрыт от внешней среды, поэтому надежен, работает в любых погодных условиях.
Ручные тормоза бывают клещевыми, V-Brake и дисковыми. В первых двух типах тормозные колодки воздействуют на обод, в третьем – на диск, расположенный на втулке колеса. Работа тормозов, воздействующих на обод, в большей степени зависит от погодных условий, загрязненности, наличия «восьмерки». Дисковые тормоза бывают гидравлическими и механическими. Гидравлика лучше, но дороже и сложнее в ремонте.
Велосипеды оснащаются цепной, ременной или карданной передачей. Цепная передача получила наибольшее распространение. Ремень не нуждается в смазке, легко изгибается при складывании рамы. Кардан из-за громоздкости и значительного веса используется крайне редко.
Переключение скоростей осуществляется перекидыванием цепи с одной звездочки на другую или с помощью планетарного редуктора. Механизмы первого типа проще, дешевле, обеспечивают большое количество скоростей, но не защищены от повреждений. Их работа ухудшается при попадании грязи. Планетный редуктор обладает большей надежностью, но имеет меньшее количество скоростей и стоит недешево.
Для управления переключением скоростей служат манетки (шифтеры). Существует два типа шифтеров – вращающаяся ручка (Gripshift или грипшифт) и двухрычажный триггерный переключатель (рапид файр или RapidFire).
Чтобы выбрать велосипед, наиболее полно соответствующий вашим запросам, нужно четко уяснить, для каких целей он приобретается. Исходя из назначения выбирают тип велосипеда, далее – модель. По росту подбирают размер рамы, заказывают необходимую комплектацию. Не следует забывать о дополнительных аксессуарах – флягодержателе, фаре, велокомпьютере и т.д.
Задумались о покупке трёхколёсного велосипеда? Не знаете, какой выбрать? Тогда прочитайте эту статью, и все сомнения отпадут!
Покупка старого мотоцикла – это не китайская грамота. Вооружившись небольшими вкраплениями здравого смысла и парочкой простых советов, любой сможет провернуть выгодную для себя сделку.
Нашу жизнь сложно представить без спорта и велосипеда. А последние представлены в таком разнообразии, что «новоиспеченному» велосипедисту очень сложно определиться с их выбором.
Есть два вида потенциальных мотоциклистов: те, кто точно знает, какой мотоцикл он хочет купить, и новички, которые настолько сбиты с толку огромным ассортиментом вариантов и запутанной терминологией, что понятия не имеют, как выбрать первый мотоцикл.