Есть два вида потенциальных мотоциклистов: те, кто точно знает, какой мотоцикл он хочет купить, и новички, которые настолько сбиты с толку огромным ассортиментом вариантов и запутанной терминологией, что понятия не имеют, как выбрать первый мотоцикл.
Когда-то я встретил молодую женщину, которая никогда не думала о езде на мотоцикле, пока однажды она не увидела мотоцикл Gold Triumph. Она тут же поняла, что любой ценой должна купить его и научиться ездить. К тому времени, как мы встретились несколько лет спустя, она была не только опытным байкером, но и работала на мотоцикле.
Многие люди купили первый мотоцикл из-за таких внезапных увлечений, или потому, что их друзья имели свой байк. Другой вид мотоциклиста, это человек, который выбирает первый попавшийся мотоцикл и ездит на нём.
Давайте разделим вопрос на три части:
Хорошая и плохая новость состоит в том, что все, кого вы знаете или встречаете, кто уже владеет мотоциклом, будут рады дать вам совет. Ваш друг говорит вам, что все журналы советуют BMW R 1200 GS, ведь он с любовью гладит его 33,5-дюймовое сиденье. Цыпочки любят Ducatis — советует другой, а третий говорит, что итальянские цены завышены. Тебе нужен Gixxer.
А вы думаете: я обычный парень или девушка, и не знаю, что такое Gixxer. Я чувствую себя полностью сбитым с толку.
Мы любим путешествия, и слишком часто опытные гонщики спешат рассказать, что они любят вместо того, чтобы понять ваши потребности, как нового гонщика и подумать, что лучше для вас. Если вы спросите опытного гонщика, что лучше купить для первого мотоцикла, вот что вы должны услышать взамен: что вы хотите с сделать с мотоциклом?
Вид езды, который вы планируете, определяет, какой мотоцикл вы должны купить. Поэтому спрашивать себя «какую езду я хочу» — это первый и самый важный шаг. Возможно, вы ошибётесь, но, по крайней мере, немного. Почему я так говорю? Потому что вы можете подумать будто хотите сделать самостоятельные поездки по пересеченной местности, но после года езды вы поймёте, например, что предпочитаете короткие поездки с друзьями, вместо этого. Или наоборот.
Таким образом, вы, вероятно, узнаете то, что вы намеревались делать вначале, не совсем то, что вы действительно хотите сделать, как только у вас появится первая сотня километров под вашими шинами. Всё нормально. В третьем разделе мы объясним, почему это не такая большая проблема. Но пока, поскольку мы определили, что, по вашему мнению, вы хотите сделать, пришло время сузить ваш выбор.
Сейчас отличное время быть мотоциклистом, потому что производители выпускают огромное разнообразие моделей, чтобы соответствовать любому виду езды, любым запросам покупателей. Это также отличное время стать начинающим мотоциклистом, так как производители поняли, что им нужно предложить более доступные, удобные мотоциклы, чтобы привлечь новых клиентов.
Широкий спектр мотоциклов и постоянно меняющаяся терминология могут сбивать с толку, когда вы начинаете. Первым шагом, однако, является определение свойств, которые, делают мотоцикл более подходящим для нового гонщика:
То есть люди разного роста будут по-разному воспринимать комфорт на мотоцикле. Границы категорий смещаются и вот основные виды мотоциклов, их положительные и отрицательные стороны для новых гонщиков.
традиционный длинный, с невысокой посадкой, воплощённый Харлеем Дэвидсоном и скопированный другими. Сконструирован для поездок в расслабленном состоянии.
Достоинства:
Минусы:
гоночные модели, смоделированные для скорости и маневрирования.
Плюсы:
Минусы:
это байки с естественным средним положением гонщика и минимальными обтекателями или без них (для защиты от повреждений).
Плюсы:
Минусы:
На заметку: линия Honda CB500 - отличный пример того, как производители пытаются предлагать мотоциклы, которые по нраву начинающим гонщикам.
сделаны для дороги и для бездорожья. Главное различие в том, что туристический байк крупнее и способен на дальние поездки, в то время как спортивные мотоциклы предназначены только для езды по бездорожью, грязи, ухабам.
Плюсы:
Минусы:
Примечание: если вы довольно высокий, небольшой dual-sport может быть отличным первым мотоциклом, который можно дёшево купить, экономично эксплуатировать, он почти не ломается и способен ехать куда угодно.
Скутеры сегодня варьируются от 50 куб. см топлива. Такой скутер едва осилит 50 километров в час. Но бывают макси-скутеры с объёмом двигателя до 650 куб. см, которые способны на междугородние путешествия. Есть две определяющие характеристики скутеров: ступенчатая и бесступенчатая трансмиссия (CVT), что означает отсутствие сцепления или переключения передач.
Достоинства:
Недостатки:
Примечание: покупайте скутер! Даже если вы решите перейти на более крупный мотоцикл позже, сохранение скутера как второго байка для дешёвой, удобной эксплуатации имеет большой смысл.
Вернёмся к началу. Если вы человек, который внезапно влюбился в определённый мотоцикл и должен был его иметь, вы можете настаивать на том, что не хотите ничего другого. Вы можете попасть в ДТП после покупки этого нового красивого мотоцикла. Мой единственный совет: не делайте этого.
Почему такой совет? Не потому, чтобы снизить ваш энтузиазм или сокрушить ваши мечты. Есть три веские причины, почему ваш первый мотоцикл должен быть недорогим подержанным байком, который соответствует критериям, удобным для новичков, перечисленным выше.
Во-первых, помните, как я сказал, что вам нужно начать с того, что вы хотите сделать с мотоциклом? И помните, как я сказал, что вы, вероятно, получите ответ, по крайней мере, частично неправильный? Ваш мотоцикл мечты не может быть байком вашей мечты после года езды. Купите дорогой новый агрегат, и вы просто сделаете больший удар по амортизации, когда продадите его позже, чтобы купить тот, что вы действительно хотите.
Во-вторых, вы, скорее всего, продадите этот мотоцикл во время процесса обучения. Если это ваш прекрасный новый мотоцикл мечты, вам будет печальнее, чем, если бы это был дешёвый и подержанный.
В-третьих, всегда есть шанс, что вы решите, что этот мотоцикл не для вас, и в этом случае вы будете рады, что вы не вложили в него больших денег. И если вы поймёте, что любите мотоспорт, ваш первый байк не будет единственным, который вы когда-либо покупали. На самом деле, если вы стали фанатом, как мы, вы захотите купить все виды различных мотоциклов и испытать различные виды езды. Вы не захотите останавливаться только на мотоцикле своей мечты.
Большинство из нас, байкеров, считает, что лучше купить подержанный мотоцикл, поездить на нём в течение года, узнать, где ваши мотоциклетные интересы действительно лежат, развивать свои навыки верховой езды, повышать свой уровень вождения, а затем купить мотоцикл, который лучше всего подходит для ваших потребностей. Затем продайте этот подержанный скутер или байк новичку, другому новому гонщику, вероятно, за те деньги, что вы заплатили за него. Продолжайте цикл. Это хорошая система! А вы как думаете?
Задумались о покупке трёхколёсного велосипеда? Не знаете, какой выбрать? Тогда прочитайте эту статью, и все сомнения отпадут!
Покупка старого мотоцикла – это не китайская грамота. Вооружившись небольшими вкраплениями здравого смысла и парочкой простых советов, любой сможет провернуть выгодную для себя сделку.
Нашу жизнь сложно представить без спорта и велосипеда. А последние представлены в таком разнообразии, что «новоиспеченному» велосипедисту очень сложно определиться с их выбором.
Есть два вида потенциальных мотоциклистов: те, кто точно знает, какой мотоцикл он хочет купить, и новички, которые настолько сбиты с толку огромным ассортиментом вариантов и запутанной терминологией, что понятия не имеют, как выбрать первый мотоцикл.