Новости

Проверка при покупке б/у мотоцикла

Покупка старого мотоцикла – это не китайская грамота. Вооружившись небольшими вкраплениями здравого смысла и парочкой простых советов, любой сможет провернуть выгодную для себя сделку.

Скорее всего, вы знаете, какой мотоцикл вам нужен, если это не первый опыт покупки. Если первый, тогда перейдём к следующему логичному шагу и заранее узнаем о том, как проверять мотоцикл перед покупкой. У многих мотоциклов есть свои отличительные характеристики, которые неопытный мотолюбитель может принять за серьёзные недочёты. Например, у BMW при запуске двигателя обычно идёт дым, если его припарковать на левую подножку. Это просто побочный продукт выхлопной системы, который ни в коем случае не означает, что у движка испортились поршневые кольца или что-то ещё. Тут как раз «что-то ещё», чего человек, незнакомый с особенностями данной модели, не знает.

Также не мешало бы подтянуть базовые технические познания. Не нужно быть опытным механиком, чтобы купить б/у мотоцикл, однако следует хотя бы знать, как выглядит стёртое цепное колесо или как определить необходимость замены подшипников поворотного кулака.

Кузов

  • Топливный бак: общее состояние и краска.
  • Крылья и боковые крышки: осмотрите на наличие царапин, вмятин, отломанных ушек у боковой крышки.
  • Сиденье: проверьте на наличие износа и отсутствующих элементов обшивки, вылезшей обивки.
  • Краска и хром: осмотрите подвергавшиеся ремонту места, общее состояние. Хром должен сиять и не иметь ржавчины.
  • Ветровое стекло: должно сидеть прочно. Имеются ли трещины или засаливание?
  • Кофры: осмотрите жёсткий кофр на наличие повреждений, мягкий – на наличие разрывов или истирания, а особенно – боковые крышки колеса.

Двигатель/Трансмиссия/Сцепление

  • Масло: уровень должен быть нормальным, а само масло сравнительно чистым. Чистота – вещь, конечно, субъективная. Если есть сомнения, узнайте, когда последний раз менялось масло.
  • Утечка масла: сейчас же не 1965 год, такой проблемы быть не должно.
  • Запуск/работа двигателя: многие продавцы разогревают его, что может ввести в заблуждение.
  • Двигатель должен легко заводиться, даже будучи холодным, а нагреваться в течение нескольких минут.
  • Дым: сильный, чёрный или синий – повод насторожиться и отказаться от покупки.
  • Холостой ход/газ: разогретый движок должен работать без проблем и держать холостой ход при невысоких оборотах. Также он должен плавно откликаться на газ. Если до набора оборотов двигатель фыркает и захлёбывается – что-то не так.
  • Шум двигателя: у любого нормального двигателя должен быть достаточно тихий звук, хотя у некоторых, из-за конструктивных особенностей, он громче, чем у других. Стуки, треск и грохот часто свидетельствуют о надвигающихся проблемах. Незначительные дефекты могут вызывать изменение в звуке мотора, услышать которое можно, обладая подготовленным слухом. Если от мотора исходит нехарактерный звук, скорее всего, присутствует дефект.
  • Трансмиссия: лучшего всего проверять во время езды, так как шансов на то, что всплывёт какой-либо недостаток больше. Говоря в целом, коробка передач должна легко переключаться и ни в коем случае не «соскакивать» со сцепления. Если нет возможности проверить «железного коня» на ходу, можете попросить продавца попереключать передачи. Прислушайтесь, «соскакивает» ли передача: это может свидетельствовать о проблемах с коробкой передач.
  • Сцепление: проверьте, чтобы оно было как следует отрегулировано и не тянуло или проскальзывало. Как и в случае с трансмиссией, сцепление лучше проверять во время езды.
  • Выхлопная труба: осмотреть на наличие внешних повреждений, вздутой ржавчины. Есть ли повреждения у двигателя, а особенно – на головке цилиндра? Утечек быть не должно.

Руль/Управление/Переключатели

  • Руль, рукоятки и зеркала: рукоятки руля должны быть прямыми, ручки – в хорошем состоянии, зеркала – на своём месте.
  • Рычаги: должны быть прямыми и правильно установлены; проверьте концы на наличие царапин, которые могут подсказать, падал ли мотоцикл.
  • Переключатели: убедитесь, что они в рабочем состоянии, искропад во время эксплуатации указывает на неисправность.
  • Проводка: скруток быть не должно. Осмотрите участки с резиновой обкладкой на наличие разрывов. Проверьте укладку проводов, а особенно плотно ли сидят незавдоские ручки.

Топливный бак/Магистраль и топливный кран

  • Топливный бак: проверьте на наличие ржавчины внутри. Бак должен быть надёжно закреплён, кроме того, не должно быть никаких утечек.
  • Топливные шланги: должны быть надёжно закреплены и в хорошем состоянии.
  • Топливный кран: если он один, убедитесь, что он легко поворачивается и не протекает.

Система охлаждения (если имеется)

  • Утечки: должны отсутствовать.
  • Уровень охлаждающей жидкости: должен быть заполнен примерно наполовину: между максимальной и минимальной отметкой.
  • Датчик температуры: даже при разогретом движке показания должны нормально читаться.
  • Вентилятор радиатора: он может работать по-разному. Владелец мотоцикла или в руководстве по эксплуатации должны снабдить вас более конкретной информацией, но главное, что вентилятор должен срабатывать, как только датчик приближается к красной отметке и иногда, когда мотоцикл припаркован с горячим двигателем, даже если двигатель заглушён.

Шины/Колёса и цепные колёса

  • Шины: большая часть протекторов должна быть без плесени.
  • Колёса: осмотрите колесо на наличие вмятин. Если возможно, прокрутите его. Если оно заметно шатается, колесо нужно надёжнее зафиксировать или заменить, если оно цельнолитое.
  • Спицы: должны быть натянутыми и прямыми. Легонько простукайте каждую спицу ручкой или отвёрткой. Натянутая спица будет звенеть, а плохо натянутая издаст глухой звук. Изогнутые спицы следует заменить.
  • Подшипники: с ними не бывает проблем, если только они не пострадали от сильного напора моющего аппарата или у мотоцикла очень большой пробег. Колёса должны вращаться свободно и без сильного люфта.
  • Цепь: должна быть как следует смазана и натянута.
  • Заднее цепное колесо: зубья должны быть правильно выставлены и прямые. Если они висят, согнуты или не попадают в цепные колёса, цепь следует заменить.
  • Ремень: проверьте на наличие надрезов, обрезов, степени истирания и крепление.
  • Приводной ремень: обратите внимание на степень износа, сколотые зубья и внешние повреждения;
  • Кардан/задняя часть кузова: проверьте наличие утечек; убедитесь, что колесо вращается легко и без постороннего шума.

Электроника/Приборы

  • Аккумулятор: должен без проблем заводить мотоцикл.
  • Огни: проверьте поворотники и стоп-сигнал по очереди, не забудьте удостовериться в работоспособности ближнего и дальнего света. Убедитесь, что все световые индикаторы и приборы функционируют как надо.
  • Звуковой сигнал: либо в рабочем состоянии, либо нет.
  • Оборудование: всё электрооборудование должно быть установлено надлежащим образом. Если оно выглядит как попало, не сомневайтесь, что придётся тратиться ещё и на устранение этой проблемы.
  • Электропроводка: осмотрите на наличие изоленты или проводов, скрученных в жгуты, это говорит нам о том, что кто-то там успел напортачить.
  • Зарядка: при запущенном движке нажмите на тормоз (чтобы включить стоп-сигнал) и следите за светом, пока обороты увеличиваются. После срабатывания системы зарядки свет должен стать немного ярче.
  • Приборы: показания должны быть отчётливо видны, а сами приборы работать без сбоев.

Проверьте подшипники поворотного кулака, двигая вилку в направлении задней части мотоцикла. Если она свободно шатается, подшипники плохо зафиксированы. Кроме этого, вилка должна без труда качаться из стороны в сторону; если этого не происходит, возможно, подшипники повреждены.

Вилка передней оси

  • Подшипники вилки поворотного кулака: проверьте степень шатания и повреждений; дефектные подшипники следует заменить.
  • Трубки руля: если смотреть сбоку, они должны быть абсолютно прямыми.
  • Сальники вилки: осмотрите на наличие утечек, разрывов на противопылевых колпаках и признаков износа трубок руля в местах, где они проходят через сальники.
  • Центровка: трубки руля должны быть параллельны, а колесо отцентрованно. Когда руль смотрит вперёд, переднее колесо также должно стоять ровно.
  • Клипоны: убедитесь, что все хомуты тормозного шланга и провода тахометра лежат на своём месте.

Рама/Подвеска задних колёс

  • Рама: осмотреть на наличие признаков аварии, особенно вокруг вилки поворотного кулака. Перекрашенные участки, места сварки или глубокие царапины указывают на наличии определённых проблем. Если здесь появляются какие-нибудь сомнения, лучше отказаться от покупки.
  • Задний амортизатор: проверьте на наличие утечек и надёжность крепления.
  • Маятник/шарниры подвески: проверьте шат маятника; если на мотоцикле используется рычажная система, следует проверить каждый шарнир.

Прочее

  • Идентификационный/регистрационный номер мотоцикла: изменённые, отсутствующие или не совпадающие номера – тревожный звоночек. Возможно, найдётся какое-нибудь убедительное объяснение этому, но лучше перед покупкой мотоцикла проконсультироваться в местном отделении регистрации транспортных средств.
  • Послезаводские установленные запчасти: в лучшем случае вы получаете кота в мешке, особенно в случае с круизерами. Я всегда скептически отношусь к послезаводскому тюнингу мотоцикла. Одно дело – комплект оснастки выхлопной трубы и воздухозаборника, особенно если запчасти включены в покупку, но пока вы точно не узнаете, откуда эти детали, различные махинации с мотоциклом прошлого владельца могут стать настоящим наказанием для вас. Нужно быть осмотрительным в этом вопросе, если мотоцикл будет использоваться для ежедневной езды. Когда же речь идёт о таких незначительных деталях, как, например, кофры или ветровое стекло, то их всегда можно без труда снять и заменить на свои.
  • Журнал прохождения техобслуживания: хорошо, если он есть, но мало кто из мотовладельцев хранит его.
  • Документация: проверьте, чтобы все документы были заполнены, а титульный номер совпадал с регистрационным. Прежде чем осуществлять покупку, убедитесь, что абсолютно вся документация в порядке.

Первые впечатления

Первое впечатление о товаре остаётся неизменным. То же самое касается б/у мотоциклов. Исходя из моего опыта, мотоциклу, который выглядит потрёпанным, скорее всего действительно неслабо досталось (падения, аварии). Как правило, люди, которых не беспокоит внешний вид своего «железного коня», обычно не слишком-то пекутся и о его состоянии. В то время как однозначно существуют такие мотолюбители, которые чрезмерно гордятся тем, что ездят на видавшем виды байке, при этом, однако, не забывая о регулярном техобслуживании. Таких владельцев немного и встречаются они очень редко. Да, возможно, приземистые Vulcan/VTX/Virago или Volusia – это, фигурально выражаясь, алмазы среди кучи мусора, но шансов, что на поверку они сами окажутся этой кучей, всё-таки больше.

Другие новости
Как научить ребенка ездить на велосипеде - лучшие практические советы
Когда я бегал рядом со своей маленькой дочерью, когда она училась ездить на велосипеде, поддерживал ее за руль, учил ее пользоваться тормозами, я понял, сколько разных частей мозга и мышечных навыков требуется, чтобы научиться ездить на велосипеде. Она была восхищена, пытаясь крутить педали, балансировать, поворачивать и тормозить.
10.06.2021 09:12:35
Как подготовиться к поездке на велосипеде
С наступлением тепла многие из нас достают или покупают велосипеды и открывают сезон велопрогулок. Ведь так здорово ехать навстречу ветру на просторной дороге. Если хорошенько разогнаться, можно даже достичь ощущения полета. Но, чтобы поездка принесла максимум удовольствия, нужно провести правильные подготовительные мероприятия.
10.06.2021 08:52:37
Какой трёхколёсный велосипед купить ребёнку?

Задумались о покупке трёхколёсного велосипеда? Не знаете, какой выбрать? Тогда прочитайте эту статью, и все сомнения отпадут!

24.05.2021 14:08:52
Проверка при покупке б/у мотоцикла

Покупка старого мотоцикла – это не китайская грамота. Вооружившись небольшими вкраплениями здравого смысла и парочкой простых советов, любой сможет провернуть выгодную для себя сделку.

24.05.2021 13:56:05
3 критерия выбора идеального велосипеда

Нашу жизнь сложно представить без спорта и велосипеда. А последние представлены в таком разнообразии, что «новоиспеченному» велосипедисту очень сложно определиться с их выбором.

26.04.2021 16:48:40
Советы новичкам по выбору мотоцикла

Есть два вида потенциальных мотоциклистов: те, кто точно знает, какой мотоцикл он хочет купить, и новички, которые настолько сбиты с толку огромным ассортиментом вариантов и запутанной терминологией, что понятия не имеют, как выбрать первый мотоцикл.

26.04.2021 16:19:30
Как выбрать детский велосипед
Выбрать и приобрести детские велосипеды – это задача не из простых, здесь существует множество нюансов и о них нельзя забывать.
07.04.2021 16:29:14
Как выбрать велосипед
При выборе велосипеда нужно учитывать рост велосипедиста, предполагаемые условия эксплуатации, стиль езды, и еще много факторов.
12.04.2021 14:32:11
Nalini FW19/20 Collection: осень 2019 – зима 2020
Вышла новая коллекция велоодежды и экипировки Nalini осень 2019 – зима 2020 (Fall-Winter 19/20) и модели из данной коллекции уже в продаже в нашем магазине!
29.12.2020 22:16:59
7 интересных фильмов о велосипедистах, которые стоит посмотреть.
Холодная погода повсеместно стучится в двери, заставляя многих велолюбителей прятаться по домам и убирать свои любимые байки в дальние уголки. Вроде бы и покатать хочется, и погода колется. Возникает вполне закономерный вопрос – а чем же занять себя во время «нелетной» погоды? Помимо просмотра различных велотрюков на крупных видеохостингах, вы можете ознакомиться с рядом интересных кинокартин! Мы предлагаем вам уделить время и взглянуть на несколько отличных фильмов, посвященных велотематике!
29.12.2020 22:16:51
Поступление велосипедов Cube 2020
Дорогие друзья, спешим сообщить Вам что к нам поступили велосипеды Cube 2020 года!
29.12.2020 22:16:59
Получите СКИДКУ 20% на аксессуары для велосипедов в феврале!
Получите СКИДКУ 20% на аксессуары для велосипедов в феврале!
29.12.2020 22:16:59
Выбор региона
Регистрация
Вы сможете отслеживать статус своих заказов и получать индивидуальные рекомендации
Войти
Вы сможете отслеживать статус своих заказов и получать индивидуальные рекомендации
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Заказать звонок