Задумались о покупке трёхколёсного велосипеда? Не знаете, какой выбрать? Тогда прочитайте эту статью, и все сомнения отпадут!
Трёхколёсные велосипеды делятся на две большие группы:
- Трансформер: можно использовать от одного года до 4-5 лет.
- Классический: используется от трёх до пяти лет.
Рассмотрим подробно каждую категорию.
Трансформеры - это гибрид прогулочной коляски и велосипеда.
- от велосипеда здесь корпус: с рулём, сиденьем, колёсами и педалями.
- от коляски: ремни безопасности, а в некоторых моделях даже специальный обод безопасности, сиденье со спинкой, козырёк от солнца, родительская ручка, подставка для ног (в отдельных моделях).
- из дополнительных «аксессуаров»: багажник, игровая панель и сумочка для мелочей (в некоторых моделях).
В таком велосипеде ребёнок выглядит очень мило и даже статусно. Всё-таки, это уже не коляска.
Правда, управлять им ребёнок ещё полноценно не умеет: не хватает сил, чтобы крутить педали, и понимания, чтобы рулить. Поэтому управляет велосипедом-трансформером родитель с помощью родительской ручки.
Поскольку педали в трансформере приделаны к переднему колесу, то они крутятся сами вместе с колесом. Хорошо, если при этом велосипед снабжен дополнительной подставкой для ног, чтобы ребёнок, если ножки устанут крутиться вместе с педалями, мог переставить их на эту подставку.
При выборе велосипеда-трансформера обязательно следует обращать внимание на качество сиденья. У него должна быть высокая спинка – для того, чтобы поддерживать ещё не сформировавшийся позвоночник малыша. Также сиденье не должно быть слишком гладким и жёстким. В идеале оно должно быть анатомическим: то есть повторять форму тела, чтобы ребёнок не уставал, не съезжал и не ударялся на кочках.
Почему он трансформер?
Потому что у этого велосипеда есть множество съемных деталей, которые можно убрать по достижении ребёнком более сознательного возраста.
Снять в большинстве моделей можно: родительскую ручку, козырёк, защитный бампер, высокую спинку, ремни безопасности. Тогда велосипед-коляска превратится в обычный трёхколёсный велосипед и прослужит ещё годик-другой.
Плюсы вело-трансформера:
- Более активный отдых, нежели в коляске: лучше обзор, ощущение управления (руль в руках). Ребёнок таким образом лучше включён во взаимодействие с окружающим миром и, значит, быстрее развивается.
- Покупаете один предмет, а используете, как два: сначала – как прогулочную коляску, потом – как велосипед.
- Многие детали регулируются по высоте и складываются: козырёк, родительская ручка, подставка для ног.
- Поистине огромный выбор, где каждый может найти оптимальную для своего ребёнка модель.
Однако, минусы тоже существенны. Наиболее часто встречаются следующие:
- большой вес;
- сильное дребезжание из-за большого количества пластиковых деталей;
- низкая проходимость (особенно по российским ухабистым дорожкам);
- либо огромная стоимость (до 20000 р.) при отлично продуманном дизайне с точки зрения эргономики, красоты и практичности, либо доступная цена, но простецкий дизайн и множество неудобств в использовании.
- как большинство вещей 2-в-1 ни одну из функций не выполняет на все 100%;
- не всегда получается использовать в качестве велосипеда, поскольку, покупая трансформер годовасику, невозможно угадать, на сколько вырастет ребёнок через пару лет.
Конечно, можно постараться и всё-таки найти «золотую середину».
Классический трёхколёсный велосипед.
Это хороший вариант для подросшего чада. С помощью трёхколёсного велосипеда ребёнок может освоить принципы управления велосипедом и позже без проблем пересесть на более серьёзную модель.
Катание на классическом трёхколёсном велосипеде помогает развить выносливость, координацию движений, ориентацию в пространстве, укрепить мышцы и сердечно-сосудистую систему.
Классический трёхколёсный велосипед имеет простую конструкцию без лишних «заморочек»: рама, колёса, педали, руль и седло.
На что обратить внимание:
- Самый популярный материал рамы – алюминий. С такой рамой велосипед имеет небольшой вес (гораздо меньше, чем со стальной), при этом алюминиевая рама прочнее, чем пластиковая и гораздо дешевле, чем карбоновая.
- Колёса лучше выбирать резиновые, а не пластиковые. Ибо первые более проходимы и не такие шумные.
- Педали должны быть с протектором (рисунком), чтобы ножки ребёнка не скользили.
- Руль обязательно долен быть с ограничителем поворота! Это важно в целях безопасности.
Ограничитель защитит от защемления ноги и от падения при резком повороте руля.
- Седло не должно быть скользким. А значит – пластик не подходит. Желательно, чтобы сиденье было несколько шероховатым, чтобы ребёнок не соскальзывал. Форму сиденья в классическом велосипеде лучше выбирать треугольную. Она даёт больше возможности менять положение и дольше не уставать.
Плюсы классического трёхколёсного велосипеда:
- он, как правило, дешевле трансформера, поскольку имеет более простое назначение и устройство;
- его можно точнее подобрать по возрасту и росту, так как возрастной диапазон меньше, чем у трансформера.
Минусы:
- ребёнок будет кататься на трёхколёсном друге всего 1-2 года.
Как видите, у каждого вида трёхколёсных велосипедов есть свои преимущества и слабые места.
При выборе отталкивайтесь от возраста вашего ребёнка, его физических данных, местности, где вы собираетесь кататься и ваших материальных возможностей. Тогда покупка обязательно будет удачной!